Требуются на изготовление женской одежды : закройщики, швеи, утюжильщицы.З/п+премия,соцпакет, тел.8-913-700-86-18, отправляйте ваши контакты на moyguttis@mail.ru, мы с вами свяжемся!______________________________________________Требуются заправщики и операторы на АЗС, ж/д станция Береговая и Обское море (Советский р-н Новосибирска). Оплата своевременно! Обучаем! 8-960-959-80-00, 8-906-945-59-41. С 10:00 до 17:00

В Искитиме продолжается противостояние нелегалов с законом

Водители такси не спешат получать разрешение на перевозку пассажиров.

1

Водители такси не спешат получать разрешение на перевозку пассажиров.

Фото: berdsk.bezformata.ru

В любое время дня и ночи на дорогах Искитима и района можно увидеть большое количество такси. У искитимцев порой складывается ощущение, что их больше, чем обычных автомобилей. С 13 апреля вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, касающиеся деятельности такси. Что изменилось на нашей территории? Визуально ничего – такси, по-прежнему много, но цветографических схем на кузове, как того требует закон, не видно.

Александр Ходзицкий, начальник заместитель начальника МОГТО и РАМТС ГИБДД № 4 ГУ МВД России по Новосибирской области, поясняет, что в настоящее время в Искитиме и Искитимском районе только 66 единиц техники получили лицензию на перевозку пассажиров.

Вызываю искитимское такси «Вираж», сажусь в салон автомобиля и по пути завожу разговор о нововведениях в ПДД с водителем. Андрей, так представился человек за рулем, делится: «Лицензирование такси актуально для больших городов, где много «бомбил». А у нас какие «бомбилы»?! Мужики в свой выходной день выезжают на машине заработать немного денег на бензин. Этими законами нас всех под Москву ровняют. А результат один – сейчас у нас в городе ощущается острая нехватка работников во всех фирмах такси. Многие «отсеялись», кто не захотел получать лицензии».

Выхожу из машины и направляюсь к стоянке такси около магазина «Зорька». Пассажирам, намеревающимся сесть в автомобили с «шашечками», задаю только один вопрос: «По каким критериям вы выбираете автомобиль для поездки?». Как выяснилось, людей больше интересует марка автомобиля – многие предпочитают садиться в машины иностранного производства. Либо по принципу – «с этим таксистом мы уже ездили». Имеет ли водитель разрешение на перевозку людей, каково техническое состояние транспортного средства на данный момент, получил ли человек за рулем допуск у медика, клиентов такси волнует мало.

Беседую с начальником смены такси «Зебра». Евгений говорит: «Начнутся рейды, станут штрафовать таксистов, не имеющих лицензии, но отношение людей к тому, что перевозка пассажиров должна быть законной и цивилизованной, изменится не скоро». Евгений считает, что наши люди еще не вполне готовы к нововведениям. Многие водители предпочитают сесть в свой автомобиль и заработать денег самостоятельно, чем отдать часть выручки фирме и заплатить налоги. Отсюда и кадровый голод в таксомоторных предприятиях. Пассажиры, в свою очередь, готовы воспользоваться услугами любого автомобиля с шашками, не зависимо от того, официально человек работает в такси или нет. «Хотя каждому понятно, что в лицензированном такси клиент более защищен с точки зрения безопасности, – говорит он. – Например, одним из требований для получения разрешения, является наличие страховки, которая распространяется и на пассажиров. Пользуясь услугами лицензированного такси, человек может быть уверен, что водитель не пьян, а его автомобиль технически исправен.

Наша фирма создавалась сразу с учетом всех нынешних требований. Но мы вынуждены терять клиентов из-за нехватки кадров и деятельности нелегальных перевозчиков».
Закон еще только начал действовать, а способы его частично обойти уже существуют. По неофициальным данным, ряд фирм такси в Искитиме предпочли лицензировать лишь два-три автомобиля для того, чтобы официально предъявлять их наличие контролирующим органам. Остальные машины продолжают работать на данные предприятия неофициально, а заявки нелегалам «скидывают» по прежней схеме.

Напоследок звоню знакомому, который в течение ряда лет зарабатывал себе на жизнь, работая в одной из фирм такси в р.п. Линево. Спрашиваю: «Геннадий, лицензию получать собираешься?». «Конечно, нет, – отвечает он. – Представляешь, я буду платить проценты фирме, налоги, при этом разбивая личный автомобиль на наших дорогах. А ко всему еще и бумажной волокиты добавится – ездить оформлять бесконечные документы. Зачем мне все это нужно?» «Так без лицензии штрафовать будут, – говорю я. – А сумма штрафа значительная – 5 тысяч рублей!». «Уйду из такси, – вздыхает Геннадий. – В этой ситуации мне проще расстаться с привычной работой, чем создавать себе еще большие сложности…»

Татьяна Шипилова, начальник отдела по работе с налогоплательщиками, считает, что особых сложностей здесь нет. К тому же сумма налога, которую обязан будет оплатить человек, зарегистрированный как индивидуальный предприниматель и осуществляющий перевозку пассажиров, не столь велика. Татьяна Ивановна разъясняет: «Ежеквартально индивидуальный предприниматель должен сдавать декларацию в налоговую службу, не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем окончания квартала, а налог заплатить до 25 числа. Пассажирские перевозки у нас переведены на оплату единого налога на вмененный доход. Для каждого предпринимателя сумма налога рассчитывается индивидуально. Это зависит от количества посадочных мест в транспортном средстве и места проживания».

Татьяна Шипилова приводит в пример приблизительный расчет суммы налога на одного предпринимателя. Берется базовая доходность, определенная налоговым кодексом — она составляет 1500 на всей территории России. Умножаем на количество мест — в легковом автомобиле их четыре. Умножаем на коэффициент-дефлятор — так называемый коэффициент роста цен, который также для всех россиян одинаков – 1, 4942. А далее это все умножается на коэффициент, определенный для конкретной местности — в Искитиме это 0,7. Получаем доход 6 276 рублей в месяц. Сумма единого налога — 15%. Получается 941 рублей в месяц или 2824 в квартал. 50% этой суммы идет в пенсионный фонд. В итоге индивидуальный предприниматель, осуществляющий перевозку пассажиров и зарегистрированный в г. Искитим должен заплатить налог в размере 1412 рубля раз в три месяца. Если человек живет в Искитимском районе, эта сумма будет еще меньше. Например, коэффициент для Линево составляет 0,5, для р.п. Листвянский — 0,2, для сел Бурмистрово или Быстровка — 0,1.

Тэги: , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Какую сумму налогов вы готовы платить, чтобы работать легально?
(1) Комментарий
  1. Пенсионер Греф

    Thumb up 0 Thumb down 0

    Уточняем ответ на вопрос! Индивидуальные предприниматели обязаны платить страховые взносы в ПФР и ФОМС (фонд медицинского страхования) исходя из стоимости страхового года, которая рассчитывается так: МРОТ (минимальный размер оплаты труда =4611 руб.) x 26%

    Ответить

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • лилия: Пусть еще некоторые в искитиме проверят,кормя...
  • Гость: Отмостка не фундамент...
  • ГАИ штрафы без знаков выписывают: Хорошие дороги у себя сделали лучше бы их на ...
  • МММ: Да про газ забыл 30 руб. на 2018
  • МММ: Рвётся да? :-D
  • МММ: Мелкие АЗС задавят ценами(оптовыми) и они уй...
  • Искитимец №471: Ага, прогревается. Года два назад вокруг четв...
  • Искитимец №471: Вот не надо мне про север. Как там делают, я ...
  • Александр Данилов: потому хозяевам "бензоколонки" выгодней прода...
  • Алексей: Страна бензоколонка и проблемы с бензином! Же...
  • Гость: Ну так то бетон просто прогревается. Это воо...
  • Марина: По плану 2022г. https://www.reformagkh.ru/rel...
  • Андрей: Да неужели ! А её по каким учебникам преподаю...
  • Андрей: А так же как и с дорогой . Снег идти может а ...
  • Александр: Раз сайдингом обшит, значит не переселят.
Архив
Апрель 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30