Здесь может быть ваша реклама тел. 8(383-43)29-300

Ответственность между водителем и пассажиром россияне поделили поровну

Спустя 0,044 секунды непристегнутый водитель грудной клеткой ломает руль. Через 0,068 секунды он с силой в 9 тонн ударяется о приборный щиток. Спустя 0,1 секунды после аварии повисший на руле водитель уже мёртв.

0

dragracingrostov.ru

Человеку, знакомому с законами физики и хотя бы раз испытавшему на себе силу инерции, не нужно объяснять, почему в автомобиле необходимо пользоваться ремнями безопасности. Такой человек, независимо от навыков вождения, всегда пристегивается – как на переднем сидении автомобиля, так и на заднем, – потому что знает: на дороге он не один, и существует множество факторов, способных спровоцировать ДТП. Но, как показал самый первый опрос, проведенный на сайте Госавтоинспекции МВД России, людей, отдающих себе в этом отчет, всего половина от числа опрошенных.

Чтобы объяснить гражданам необходимость использования ремней безопасности, Госавтоинспекция совместно с общественной организацией «Движение без опасности» готовит новую широкомасштабную социальную кампанию. В ее преддверии на официальном сайте ГИБДД каждую среду публикуется новый тематический опрос. Предыдущий был размещен 13 февраля. Он позволил выяснить, кто, по мнению россиян, должен контролировать использование пассажирами ремней безопасности на переднем или заднем сидении транспортного средства.

За прошедшие семь дней в опросе приняли участие 10 907 человек. Между двумя вариантами ответа голоса разделились почти поровну: 5 372 участника (49%) выбрали пассажира ответственным за соблюдение правил использования ремней безопасности, 5 230 участников (48%) выбрали водителя. Меньшинство – 305 участников (3%) проголосовали за вариант «сотрудники ГИБДД».

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод, что граждане России в вопросах безопасности справедливо возлагают ответственность на пассажиров и водителей. Напомним, что по Правилам дорожного движения водитель обязан при движении быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями, а пассажиры в свою очередь обязаны быть пристегнутыми при поездке в машине, оборудованной ремнями безопасности. Так что ответственность действительно делится между этими участниками дорожного движения почти поровну. За тем лишь исключением, что штраф за непристегнутый ремень для водителя составляет 500 рублей, а для пассажира – 200. Есть и еще один нюанс: пассажир платит только за себя, а водитель – за всех непристегнутых людей в салоне.

Но, конечно, штраф не является единственной мотивацией использовать ремни безопасности. Пристегиваться необходимо, чтобы спасти жизнь не только себе, но и другим людям, находящимся в салоне. Ремень может спасти практически в любой аварии, при разном виде столкновений. Для наглядности можно привести несколько цифр, доступных в Интернете. Эти данные иллюстрируют, что происходит при столкновении автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 80 км/час.

Спустя 0,026 секунды после удара вдавливается бампер. Сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его, тогда как пассажиры, если они не пристегнуты ремнями безопасности, продолжают двигаться в салоне автомобиля со скоростью 80 км/ч.

Спустя 0,044 секунды непристегнутый водитель грудной клеткой ломает руль. Через 0,068 секунды он с силой в 9 тонн (!) ударяется о приборный щиток. Еще через мгновение водитель врезается в переднее ветровое стекло автомобиля и получает смертельные повреждения головы. Спустя 0,1 секунды после аварии повисший на руле водитель отбрасывается назад — он уже мёртв.

Очевидно, что у непристегнутого человека нет шансов не только удержать тело, ставшее весить девять тонн, но и успеть среагировать на удар. К сожалению, как уже говорилось ранее, даже такие объективные цифры не являются достаточным основанием для многих россиян всегда использовать ремни безопасности.

Чаще всего таких людей возможность сурового наказания со стороны правоохранительных органов страшит больше, чем угроза собственному здоровью и жизни. Поддерживают ли россияне инициативу по усилению наказания за неиспользование ремней безопасности пассажирами? Приглашаем всех посетителей Интернет-сайта Госавтоинспекции МВД России ответить на следующий вопрос социологического опроса.

Пресс-служба ГУОБДД МВД России

Тэги: , , , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Вы пристегиваетесь в автомобиле?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • Лилия: Вот за последнее время все выросло. Вопрос по...
  • Надежда: Народ! Ну хватит жаловаться и бузить! Мы же ж...
  • Татьяна: Не возможно открыть окна, в квартирах момента...
  • Евген: Тогда точно не доживёшь
  • 2223: :-! =-O
  • один из толпы: вот я тоже читал Чиполлино и Незнайку на луне...
  • Абрис Тардиса: Они же дети! Поэтому я не буду призывать поро...
  • Абрис Тардиса: Виктория, вы прежде чем советовать кому-то чт...
  • Евген: Значит надо ещё добавить пенсионный возраст е...
  • один из толпы: Виктория и сколько же людей умерло от пассив...
  • Ольга: Пропащая душа. :(
  • Альбер Камю: "На теле мужчины признаков насильственной сме...
  • Виктория: И зачем так передергивать? Вы разницу между у...
  • Евген: Очередной кидок придумали
  • Абрис Тардиса: У музыкалки кусты нужно выкосить или хотя бы ...
Архив
Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728