Требуются на изготовление женской одежды : закройщики, швеи, утюжильщицы.З/п+премия,соцпакет, тел.8-913-700-86-18, отправляйте ваши контакты на moyguttis@mail.ru, мы с вами свяжемся!______________________________________________Требуются заправщики и операторы на АЗС, ж/д станция Береговая и Обское море (Советский р-н Новосибирска). Оплата своевременно! Обучаем! 8-960-959-80-00, 8-906-945-59-41. С 10:00 до 17:00

Уличный туалет исчезнет на вокзале Искитима

С уличными туалетами намерены распрощаться на ЗСЖД. В этом году Западно-Сибирская РДЖВ сосредоточит усилия на вокзалах Искитим и Кулунда.

Фото: vesiskitim.ru 0
Уличный туалет исчезнет на вокзале Искитима

Уличный туалет исчезнет на вокзале Искитима

На сети стремятся сделать удобными для пассажиров все вокзалы, станции и остановочные пункты
Путешествие по железной дороге начинается с вокзала, на вокзале оно и заканчивается. Здесь можно зарядиться положительными эмоциями, но можно и испортить настроение на всю поездку. Накануне летнего сезона корреспонденты «Гудка» посмотрели, чем радуют и огорчают пассажиров вокзалы сети.

Перемены к лучшему

Главный вывод: многие вокзалы стали гораздо удобнее для пассажиров. «Только в прошлом году мы ввели в строй вокзал Новокузнецк, который соответствует всем международным стандартам по удобству для пассажиров, – рассказывает заместитель начальника Западно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Владимир Куков. – А за последнее время реконструировали либо заново отстроили десятки, в том числе Камень-на-Оби, Прокопьевск, Барабинск».

Львиная доля вокзалов входит в состав транспортно-логистических сетей, расположившись по соседству с пригородными и автобусными станциями. При этом расписание автобусов привязано к графику движения поездов.

На вокзале Чита-2 Забайкальской РДЖВ обновили навигацию: она теперь на русском и английском языках с крупным шрифтом и пиктограммами. Хорошо заметными указателями обозначены и все места, оснащённые пандусами для инвалидов. Есть комнаты отдыха, матери и ребёнка. К услугам пассажиров в здании вокзала кафе, парикмахерская, медпункт, торговые киоски. Но комфортно в здании пока не везде. Например, в зале ожидания душно. Пассажир Людмила Иванова энергично обмахивается журналом, как веером. «Кондиционеров нет, очень жарко», – сетует она.

Та же проблема на вокзале Саратов-пассажирский Приволжской РДЖВ. Но ждать перемен к лучшему осталось недолго. «В ближайшее время откроется новый кассовый зал, оборудованный системой кондиционирования», – говорит заместитель начальника Приволжской РДЖВ Павел Сахошкин. На 2016 год запланирована реконструкция вокзала Чита-2. По словам начальника вокзала Вадима Альметкина, в ближайшие годы здесь появится приточно-вытяжная вентиляция и многое другое.

Мягкое место

Полина Анатольевна Мокшина возвращается домой из Владивостока. Сложив сумки возле мягкого кресла в зале повышенной комфортности вокзала Иркутск-пассажирский Восточно-Сибирской РДЖВ, она переводит дух и благодарит железнодорожников: «Там помогли сесть в поезд и здесь встретили с носильщиками. Спасибо всем за заботу».

В общем зале кресла не такие мягкие, как в помещении, где бесплатно разместили труженицу тыла Полину Анатольевну. «Если долго сидеть на железных сиденьях, дискомфорт возникает», – делится студентка Татьяна Ткачёва. Каждый день она ездит из Иркутска до Шелехова и обратно. Начальник дирекции Александр Синеев поясняет, что металлические сиденья устанавливались, чтобы противостоять вандалам. По его словам, на новых вокзалах кресла уже помягче, дойдёт очередь и до вокзала Иркутск-пассажирский.

Вскоре удобные кресла появятся и в зале ожидания вокзала Саратов-1 Приволжской РДЖВ. «Нынешние жёсткие, холодные и летом, и зимой», – объясняет саратовчанка Светлана Подгорнова. «На дорогу уже поступили диваны с мягкими вставками в общей сложности на 1260 мест, – рассказывает заместитель начальника дирекции Павел Сахошкин. – Их установят на вокзалах Саратовского, Волгоградского и Астраханского регионов к летнему графику».

О состоянии вокзала многое может рассказать поддержание порядка в его туалетах, убеждена жительница Орска Ирина Вольских, которая часто пользуется электричками. Пример для подражания в этом плане, с её точки зрения, – санитарный блок на вокзале Орск Южно-Уральской РДЖВ: «Удобно и очень чисто». Со дня основания станции туалет для пассажиров находился на улице. Какие уж тут удобства? Всё изменилось год назад, когда в цокольном этаже открыли санитарно-гигиенические комнаты. «Плитка, зеркала, автоматические сушилки и освежители воздуха – так выглядят сегодня гигиенические комнаты. Для людей с ограниченными возможностями есть туалет с пандусами», – рассказывает и. о. начальника вокзала Елизавета Скрытникова.

Такие комнаты появились на многих вокзалах Южно-Уральской РДЖВ. «До недавнего времени на 15 вокзалах из 20 туалеты были уличными. За семь лет проблему удалось решить», – отмечает начальник дирекции Юрий Пауесов. С уличными туалетами намерены распрощаться и на ЗСЖД. В этом году Западно-Сибирская РДЖВ сосредоточит усилия на вокзалах Искитим и Кулунда.

На вокзале Новосибирск-Восточный туалеты хотя и находятся в подвальном помещении, но местами проломленные стены давно просят покраски, напольная плитка вздыбилась. Вообще этот вокзал – один из проблемных на дороге: двухэтажное здание нуждается хотя бы в косметическом ремонте. Входа со стороны привокзальной площади нет. Попасть внутрь можно только через перрон. Одна из сотрудниц вокзала сообщила, что народа здесь мало, в основном это местные жители и дачники: «Людям проще добраться до Новосибирска-Главного и оттуда уже отправиться на поездах дальнего следования».

Единственный пассажир зала Валентина Ивановна ждёт поезд до Болотной: там у неё дача. «Туалет какой-никакой есть, касса есть, справочная есть – больше ничего и не надо, – говорит она. – Плохо одно: отсюда до ближайшей остановки общественного транспорта почти километр. Особенно тяжело весной, когда завозим на дачу инструменты, и осенью, когда вывозим урожай».

Реконструировать вокзал планируется в ближайшие два-три года, заверил Владимир Куков.

Полоса препятствий

Станция Первоуральск Свердловской РДЖВ. На электричку до Екатеринбурга столпотворение: люди спешат на работу. Они едва помещаются на узенькой островной платформе. «Очень неудобно, – жалуется Надежда Исупова. – Все на платформе не умещаются. Раньше было лучше: вагонов было шесть, а сейчас всего четыре. Бывает, что люди ждут поезд на платформе напротив, а при появлении электрички прыгают через пути».

Островную платформу начальник вокзала Первоуральск Елена Загорских называет больной темой: «Станция находится на транссибирском ходу, движение большое. Здесь к тому же пригородная зона. Случается, прибытие и отправление поездов совпадают по времени, и за безопасностью пассажиров приходится следить особенно пристально».

По словам ревизора по безопасности движения Свердловской РДЖВ Станислава Садыкова, ширина платформы – 1,8 м – в три раза меньше нормы. «Такая же ситуация на станциях Серов, Камышлов, Ревда. Они построены раньше 1998 года, когда ввели эту норму», – поясняет он. Расширить платформы невозможно без реконструкции станций с переносом путей, а это в ближайшее время нереально. «Используем запасной вариант, – говорит Елена Загорских. – Служба движения по возможности направляет пассажирские поезда к береговой платформе, но она бывает не всегда».

Чтобы сесть на поезд на вокзале Воронеж-1 Юго-Восточной РДЖВ, даже здоровому человеку нужно иметь неплохую физподготовку. На входе в первый кассовый зал пандуса нет, так что на инвалидной коляске без посторонней помощи по ступенькам не подняться. Чтобы, купив билет, переместиться в основное помещение вокзала, придётся проделать обратный путь: дверь туда есть, но на ней табличка «Входа нет». Так что лучше сразу идти через главный вход: и пандусы имеются, и кассы там есть, правда, зал поменьше.

К поездам тоже ведёт лестница. Если посадка на первом пути – хорошо, нужно преодолеть несколько ступеней вниз, к остальным ведёт подземный переход. Без пандусов. Так что пассажирам с тяжёлым багажом приходится попотеть. А инвалиду-колясочнику без двух помощников здесь и вовсе делать нечего. Пандусов нет ни по пути в переход, ни на спуске в зал с пригородными кассами.

Совсем другая картина на вокзале Воронеж-Курский: для людей с ограниченными возможностями на обоих входах с разных сторон оборудованы удобные пандусы с перилами. Одно плохо: этим комфортным вокзалом пользуются только пассажиры пригородных поездов, а Воронеж-1 – главный вокзал миллионного города.

Физическая выносливость пригодится и на вокзале Чита-2. Здесь над путями проходит виадук, который плавно перетекает в мост через реку Читинку (по нему можно пройти в другую часть города). Чтобы попасть к поезду, сначала нужно подняться по довольно крутым ступеням на виадук, потом спуститься. «Очень неудобно: подниматься, особенно с сумками и чемоданами, тяжело», – говорит жительница Читы Людмила Иванова.

Похожая проблема создаёт неудобства и пассажирам на станции Хабаровск-1. Несколько лет назад здесь закрыли подземный переход. «Нужно подниматься на виадук, что по высоте сравнимо с трёхэтажным зданием, идти по галерее в плотном потоке людей, ведь по мосту ходят и жители ближайшего микрорайона. Особенно трудно пожилым, пассажирам с детьми и с тяжёлым багажом», – говорит хабаровчанин Юрий Савочкин.

Но, как пояснили в Дальневосточной РДЖВ, закрыть тоннель было необходимо: он длительное время подвергался коррозии, система водоотведения не справлялась с потоком, что приводило к подтоплению после проливных дождей. Сооружению нужна современная система гидроизоляции, устройства водоотведения. Когда в 2007 году для пропуска людей на посадочные платформы в качестве временного решения над путями возвели виадук, планировалось сразу приступить к реконструкции подземного перехода. Но разразился финансовый кризис. Только в 2010–2011 годах пошли первые суммы на проектно-изыскательские работы, а к самой реконструкции приступили только в конце 2012-го. Задача непростая: тоннель проходит под 19 путями, а сама внеклассная станция Хабаровск-1 помимо обслуживания пассажирских поездов обеспечивает пропуск всего транзитного грузопотока к портам Дальнего Востока и обслуживает крупнейшее предприятие региона – Хабаровский нефтеперерабатывающий завод.

Реконструкция идёт поэтапно. «В этом году реконструируют часть перехода под 9-м, 11-м и 13-м путями. Работы планируем завершить в 2016 году», – говорит начальник дирекции Владимир Долганов.

Игнат Вьюгин

Источник: Гудок

Тэги: ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Нужен теплый туалет на вокзале?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • лилия: Пусть еще некоторые в искитиме проверят,кормя...
  • Гость: Отмостка не фундамент...
  • ГАИ штрафы без знаков выписывают: Хорошие дороги у себя сделали лучше бы их на ...
  • МММ: Да про газ забыл 30 руб. на 2018
  • МММ: Рвётся да? :-D
  • МММ: Мелкие АЗС задавят ценами(оптовыми) и они уй...
  • Искитимец №471: Ага, прогревается. Года два назад вокруг четв...
  • Искитимец №471: Вот не надо мне про север. Как там делают, я ...
  • Александр Данилов: потому хозяевам "бензоколонки" выгодней прода...
  • Алексей: Страна бензоколонка и проблемы с бензином! Же...
  • Гость: Ну так то бетон просто прогревается. Это воо...
  • Марина: По плану 2022г. https://www.reformagkh.ru/rel...
  • Андрей: Да неужели ! А её по каким учебникам преподаю...
  • Андрей: А так же как и с дорогой . Снег идти может а ...
  • Александр: Раз сайдингом обшит, значит не переселят.
Архив
Май 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031