Остаться без муниципального транспорта может Искитим

Кредиторская задолженность предприятия достигает 30 миллионов рублей. В любое время денег на горючее может не оказаться, и автобусы в один прекрасный день не выйдут на линию.

7

Автобусы редко передвигаются пустыми в Искитиме

Автобусы редко передвигаются пустыми в Искитиме

Над МУП «ЦПАТП» нависла реальная угроза. Кредиторская задолженность предприятия на сегодняшний день достигает 30 миллионов рублей. А тот факт, что себестоимость проезда почти на треть превышает установленный государством тариф, означает, что долги в дальнейшем будут только накапливаться. Без поддержки правительства Новосибирской области это транспортное предприятие может прекратить свое существование в самое ближайшее время, пишет «Конкурент«.

Долги за транспортным предприятием тянулись еще где-то с 2006 года. Причем задолженность исчислялась десятками миллионов рублей. В основном это была кредиторская задолженность перед госструктурами – налоговой и пенсионным фондом. Перед пришедшим в 2013 году новым директором Сергеем Шевченко тогда стояла задача эту задолженность сократить. Но как оказалось, делать это непросто, если государство отказывается оказывать должную поддержку муниципальному предприятию.
— Необходимо понимать, что пассажирские перевозки априори убыточные, если соблюдать все необходимые требования нормального предприятия. Если начислять «белую», а не «серую» зарплату, если платить все необходимые налоги и взносы, если следить за техническим состоянием, а следовательно, и безопасностью подвижного состава, то без поддержки со стороны государства просто невозможно обойтись, — уверен директор МУП «ЦПАТП» Сергей Шевченко.

В первое время кредиторскую задолженность действительно удавалось гасить. Но спустя несколько лет областной и городской бюджеты оскудели и «ЦПАТП» вновь начало тонуть в долгах. Усугубляло ситуацию и то, что автопарк в последний раз заметно обновлялся только в 2013 году и на сегодняшний день его изношенность превышает 80%.

— С каждым годом на поддержание нормального технического состояния автобусного парка требуется все больше сил и денег, — говорит Сергей Шевченко. – Мало того, что автобусы ломаются чаще и чаще, так и цены на запчасти постоянно растут.

Очередным ударом по «ЦПАТП» стало закрытие путепровода, который соединяет две половины нашего города. В результате изменения схемы движения автобусов себестоимость проезда увеличилась до 26 рублей 20 копеек. Притом, что тариф, установленный областным правительством, составляет всего 19 рублей. Причем эта ситуация не нова. Так, с февраля 2013 года до февраля 2015 года тариф на проезд был 17 рублей, а средняя себестоимость одного билета тогда составляла 19,17 рублей. Почему Искитим скоро может остаться без автобусов?При учете, что за эти два года предприятие перевезло 10,5 миллионов человек, только за этот период «ЦПАТП» потерял более 28 миллионов рублей.

Нельзя сказать, что этих проблем никто не видит, и их не замечают. Представители Департамента по тарифам не раз бывали на предприятии и соглашались с тем, что ему необходима помощь. Но пока необходимой помощи не последовало.

— В прежние годы нам помогала администрация Искитима, но в этом году на их поддержку рассчитывать не приходится, — говорит Сергей Шевченко. – В бюджете города на этот год просто нет строчки о поддержке «ЦПАТП».

Сегодня и на предприятии, и в администрации Искитима понимают, что если не будет оказана срочная помощь, то наш город просто лишится пассажирского сообщения. Уже в ближайшее время счета «ЦПАТП» могут быть арестованы, что приведет к банкротству. И те и другие регулярно пишут письма на областных чиновников. После последней сессии искитимские депутаты вновь направили на имя губернатора письмо, в котором указано, что МУП «ЦПАТП» с текущими долгами может прекратить свое существование уже к концу года. Собственно, повторяется судьба соседних городов и районов нашей области, где муниципальные пассажирские предприятия были доведены до банкротства. Некоторые пытаются возродить их вновь, но на это необходимо огромное количество денег и сил.

— Сегодня на предприятии работает 213 человек, у которых есть семьи, есть финансовые обязательства, — говорит Сергей Шевченко. – Обанкротить предприятие – это не просто лишить муниципального транспорта город, но и лишить каждого из этих людей работы. В результате в Искитиме не избежать социального взрыва.

Уже сегодня предприятие вынуждено просить рассрочки у компаний, предоставляющих топливо, на что те не очень-то охотно идут. В конечном счете, денег на горючее может не оказаться и автобусы в один прекрасный день не выйдут на линию. Готов ли к этому Искитим? Готовы ли к этому искитимцы? Вероятно, только тогда областное правительство обратит внимание на предприятие и начнет действовать в соответствии с федеральным законом №112, который предусматривает компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью проезда. А пока МУП «ЦПАТП» стоит на краю пропасти, провалившись в которую, выбраться будет практически невозможно.

Тэги: , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Город может лишиться транспорта?
(7) Комментариев
  1. ВВ

    Thumb up 4 Thumb down 1

    Урааааааааа

    Ответить
  2. Вячеслав

    Thumb up 3 Thumb down 0

    Что хотели того и добились. Со своей социалкой , безлимитный проезд и т.д. А Администрация города любые пути ищет как можно меньше компенсировать по льготам МУП ЦПАТП а где и вовсе отказать. Мало того, скажу больше. По моему мнению что по распоряжению кого-то из верхов города было произведено перепрограммирование терминалов которые проводят транзакции по социальным картам пассажиров. В следствии чего терминалы перестали проводить транзакции пассажиров которые едут до конечной и обратно (на обратном рейсе в течении часа) . А по бумагам для области проводится видимо полная информация в полном объёме . И по на основании последнего денежки на компенсации город получает в полном объёме а вот МУП уже попадает за вычетом за не полученные транзакции . Потому, что основание железное, нет транзакций — нет компенсаций..Повторяю , это лично моё мнение !!!Возможно что там схема намного круче и хитрее и выручка от неё намного больше ))))

    Ответить
  3. Искитимец1

    Thumb up 7 Thumb down 0

    Бывший директор ПАТП, ушедший вовремя (когда оно уже было на грани банкротства) — если не ошибаюсь, уже получил «почетного гражданина» города.
    А нынешний директор ПАТП раньше руководил ПАТП Бердска, которое тоже было доведено до банкротства)

    Очень всё занятно…

    Ответить
    • татьяна

      Thumb up 3 Thumb down 1

      я с Вами согласна, этого «молодца» специально поставили, что бы развалить автопредприятие, в Бердске после его ухода потихоньку возрождаются, там и проездные дешевле, на месяц 900 рублей а у нас в Искитиме 1100 руб. гнать его надо, а ставить грамотного — ЭКОНОМИСТА

      Ответить
  4. ВВ

    Thumb up 1 Thumb down 1

    Всё ок. Частники быстро займут нишу.Урааааа

    Ответить
    • Искитимец1

      Thumb up 1 Thumb down 0

      Если все будет как в Бердске, где маршрутки ходят практически каждые 10 минут — то отлично.
      Но пока у нас такое вряд ли возможно. Т.к. парк маршруток не так уж развит. Нужно больше машин, больше водителей. И в это тоже нужно вкладываться.

      Ответить
  5. Искитимец1

    Thumb up 0 Thumb down 0

    А если речь идет о частниках-таксистах (не маршрутчиках), то они уже заняли нишу)) И это грустно.
    К примеру, с вечерних электричек на автобусе уехать нереально. Только на такси.
    Хотя было время, когда специально подстраивали расписание автобусов под электрички. Даже под предпоследнюю из города. (Последняя всегда приходила поздно).

    Ответить

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • людмила: 27.04 был открыт магазин ЛЕНТА-позор надо был...
  • тата: и санитарка 9 -вот так и складывается средняя...
  • Андрей: Что-то как туманно и не внятно . А что делать...
  • Я: Нормально Кайгородов получает, жить можно!
  • Алексей: и давно хотят! и не только медведева!
  • georgekronberg: ___123___Весь Искитим — новости Искитима | По...
  • федя: так у него работа в основном такая и есть ......
  • федя: ну правильно , рпц хочет полным монополистом...
  • федя: само собой все лживо...медведев только с виду...
  • Елена: Меньше, чем за год 7 млн. одна, без сообщиник...
  • Алексей: Все мелко! Все не то! когда будут суды над на...
  • Т. В. А.: А не кажется ли вам, что за нашу веру пострад...
  • Искитимец1: Зато по телеканалам любят обсуждать украински...
  • О.: Если бы у нас хоронили рядами, как во многих ...
  • Татьяна.: На кладбищах творится что то ужасное. Особенн...
Архив
Октябрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031