Maison Медикаль (Дом Здоровья) ведет прием врач-терапевт высшей категории, Диц Алла Николаевна, пн-пт с 9.00до 14.00, тел.8(383-43) 4-14-14, 8-913-722-3003 Лиц. №ЛО-54-01-003944 от 23.06.2016г. р.п. Линево, ул. Листвянская, 23а________________________________________________________Дистиляторы, автоклавы, коптильни  сопутствующие товары для домашнего виноделия и пивоварения, г. Искитим, ул. Станционная, 24 ( маг. "Техника". 2-ой этаж) т. 8-909-530-94-36

Вечерние рейсы муниципального транспорта сокращают из-за банкротства ПАТП Искитима?

Директор ПАТП Сергей Шевченко обвиняет муниципалитет в неэффективном управлении. По его словам, власть должна предприятию 13 млн рублей. Предприятие обратилось в прокуратуру и полпреду.

Фото: Конкурента 13

Предприятие находится в катастрофическом состоянии, говорит директор

Предприятие находится в катастрофическом состоянии, говорит директор

Ситуация на искитимском автотранспортном предприятии в последнее время превратилась в катастрофическую. Предприятия не делает отчисления в пенсионный фонд и налоговую, имеет долг перед коллективом. Кроме этого, в ближайщее время планируется сокращать количество вечерних муниципальных маршрутов. Об это директор ПАТП Сергей Шевченко рассказал «Конкуренту«.

Столь крупных муниципальных предприятий как ЦПАТП практически не осталось в Новосибирской области, пишет издание. Все они были в свое время разорены и обанкрочены. Все идет к тому, что искитимское предприятие ждет такой же итог. Уже сейчас предприятие имеет задолженности перед пенсионным фондом и налоговой. Работники ПАТП стали получать заработную плату с задержкой.

По словам Шевченко, это вполне логичный итог того подхода к работе предприятия, который сегодня существует в городе. Заведомо убыточные муниципальные пассажирские перевозки просто не могут существовать без дотаций и поддержек из городского и областного бюджетов. А деньги из государственной казны поступают крайне нестабильно и далеко не в том объеме, в котором они необходимы.

— С сентября прошлого года муниципалитет задолжал нашему предприятию 10,3 млн рублей, но акты сверок они нам не подписывают, а значит, в их кредиторской задолженности ПАТП нет, — говорит Сергей Шевченко. — Год они закрыли, и соответственно будут рассчитываться с нами уже из лимитов этого года. А на текущий год они нам заложили 13 миллионов, 3 из которых должны пойти на компенсацию проезда местных льготников. Я считаю, что это результат неэффективного управления и отсутствия планового подхода к социально значимой деятельности со стороны муниципалитета.

Собственные доходы у предприятия практически отсутствуют. За сутки выручка, которую нарабатывают все автобусы ПАТП не превышает 165 тыс. рублей. При нынешнем износе автопарка, ценах на топливо и запчасти этой суммы катастрофически не хватает на жизнь предприятия.

— Еще в 2014 году администрация города подписала программу по поддержке предприятия на 28,9 млн, при этом бюджет города ничего не заложил на эти цели в 2015 году, — говорит Шевченко. — Большими усилиями удалось добиться того, чтобы областное правительство субсидировало в наше транспортное предприятие 20 млн. Из этих денег вычли финансирование за декабрь 2014 года, и в результате предприятие получило 17,3 млн рублей.

Чтобы хоть как-то гасить свои долги, муниципалитет распродает предприятие по частям. Так, в 2010 году у предприятия было изъято помещение, в котором находился пункт технического осмотра транспорта. В результате сегодня предприятие регулярно несет убытки от прохождения технического осмотра в сторонней организации. А в прошлом году собственник продал здание четвертой автоколонны, которое приносило предприятию прибыль. Отдав это здание под магазины, Искитим лишился практически единственной стоянки грузового транспорта. В результате убытки предприятия после таких шагов только увеличились. По словам директора ПАТП, те деньги, которые были выручены с продажи этого здания, можно было на нем же заработать за 5-6 лет.

— Сейчас, чтобы предприятию выжить, необходимо либо сокращать затраты, либо увеличивать прибыль, — говорит Сергей Шевченко. — У сокращения затрат есть предельная черта, которая сегодня уже и достигнута. А для увеличения прибыли нам сегодня необходимо увеличивать объемы перевозок.

Техническая база и площади предприятия позволяют осуществлять не только городские, но и районные перевозки, как это было изначально. Но сегодня практически все перевозки по селам Искитимского района осуществляются районным предприятием и объединяться с городским ПАТП они вряд ли захотят.

Ведь там достаточно новый подвижной состав, который в последние годы активно пополнялся, а износ городской техники уже превышает 88%. Последние «ПАЗики» и «Газели» покупались три года назад в лизинг. За них ПАТП еще рассчитывается.

— Часто мне приходится слышать от местных властей о том, что просто постоянно прошу денег, — говорит Сергей Шевченко. — А как иначе, если по итогу прошлого года себестоимость одного проезда в автобусе составила 25,7 рублей, а тариф 19 рублей. В результате разница эта на конец года превысила 18 миллионов рублей.

На сегодняшний день, чтобы хоть как-то снизить себестоимость проезда, решено сократить часть вечерних рейсов, на которых фиксируется наименьшее количество пассажиров. На предприятии понимают, что мера эта очень непопулярная, и народ будет возмущаться. Но иного выхода на данном этапе здесь не видят.

— Перед праздниками мы встали перед дилеммой — заплатить сотрудникам просроченную зарплату или купить топливо, чтобы автобусы в эти выходные не встали, — говорит директор МУП «ЦПАТП». — В итоге мы загасили часть задолженности по зарплате, но на 9 марта мы все равно должны сотрудникам более 500 тысяч рублей.

На сегодняшний день предприятие уже написало письма и запросы во всевозможные инстанции, начиная от прокуратуры и заканчивая полпредом. В коллективе все чаще возникают слухи о том, что предприятие преднамеренно банкротят. Остается только надеяться, что это не так и в ближайшее время на судьбу пассажирских перевозок в Искитиме все же обратят внимание и ПАТП удастся сохранить.

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Предприятие банкротят намеренно?
(13) Комментариев
  1. Алексей

    Thumb up 8 Thumb down 0

    А власть-то Искитима заягозила в ответ на эту статью, начала закрывать каналы утечки информации раскрывающие её истинное лицо. Для начала, предложила уйти директору ПАТП с поста %) . Какой ход будет дальше? *CRAZY*

    Ответить
    • Житель

      Thumb up 4 Thumb down 0

      Вряд ли из-за статьи скорее из-за :

      «Предприятие обратилось в прокуратуру и полпреду.»

      Ответить
  2. Roma

    Thumb up 18 Thumb down 0

    Наша уважамая администрация не пользуеться услугами автобусов, им бабушек пенсионерок не понять. Куда им да простых смертных , выживающих на копейки. Не администрации будет плохо без ПАТП , людям простым плохо будет. Которые не смогут себе позволить услуги такси , а если согнуться раз так чтоб поместиться в газельку частника-то потом могут уже не разогнуться. Закроите все уважаемые, что не приносит Вам доход в карманы. Лишите более 100 сотрудников хлеба, сидите там «думу думаете» . На дороги посмотрите убогие. Жаль камни в ваши лексусы не прилетают. Все для нас , для людей делают!

    Ответить
  3. Татьяна

    Thumb up 5 Thumb down 0

    Надо дать огласки дальше.

    Ответить
  4. Кочегар

    Thumb up 6 Thumb down 0

    В топку воров.После этого и жизнь станет нормальной.В топку всех воров

    Ответить
  5. Аркадий

    Thumb up 1 Thumb down 0

    Сразу заметно директор полный дилетант в вопросах пассажирских перевозках и экономике предприятия.

    Ответить
    • Искитимец1

      Thumb up 1 Thumb down 1

      Аркадий, вкратце можете обрисовать черты, которые говорят о дилетанстве директора?
      Без сарказма, просто интересно

      Ответить
  6. Анна

    Thumb up 0 Thumb down 1

    Директора уже уволили, за правду, так сказать…

    Ответить
  7. Голос улиц

    Thumb up 1 Thumb down 0

    Я смотрю тут собрались одни защитнички директора))))

    Ответить
  8. Андрей C

    Thumb up 1 Thumb down 0

    Кстати….Ведь многие знают, что первое предложение о продаже вышеупомянутой грузовой колонны было предложено самим Шевченко.

    Ответить
  9. Александр

    Thumb up 1 Thumb down 0

    Директор конечно молодец, угробил Бердское ПАТП, а теперь за Искитимское ПАТП взялся. А давайте его в Черепановское ПАТП директором назначим! %)

    Ответить
  10. юрий

    Thumb up 0 Thumb down 0

    …если себестоимость проезда в автобусе 25.7руб. почему нельзя сделать проезд 25 руб….для сохранения ПАТП…нет ну серьезно если это хоть как то может помочь…почему нет??!! Вообще не 25 руб…нужно посчитать сколько приходит дотации и подогнать под эту сумму стоимость проезда…я думаю будет меньше 25 руб

    Ответить

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • Судаков: Весь вопрос только условно или реально.
  • Александр Данилов: да сейчас-то ещё хоть дождями размывает, а во...
  • Жительница: Странно даже представить, что врач будет по д...
  • Валентина: Я тоже всегда удивлена на вызовах фельдшеров...
  • тата: давно пора ...а еще бы обязала владельцев уби...
  • МММ: Сталкивался сам, врач прошла в зал в грязных ...
  • Андрей: Стране нужны хорошие управленцы а не воры и д...
  • Андрей: Кому такая нужна ?
  • МММ: Всё что они собираются воплотить в жизнь, это...
  • МММ: И ведь зарегистрируют. :-D
  • АВТОР: И перчатки не одевают ! Тоже нету!
  • Абрис Тардиса: Куда дальше? Ирак? Чтоб два раза не летать.
  • Абрис Тардиса: ППС вообще работать не хотят?! Почему люди со...
  • Абрис Тардиса: Так там секция по борьбе если. И ещё тренажёр...
  • тата: ладно... не надевает пакеты и бахил нету. Хуж...
Архив
Март 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031