Ваша реклама в этой бегущей строке 8(383-43)29-300, 8-913-952-96-60

Вакуумную дорогу предлагают построить ученые Новосибирска

Поезда смогут передвигаться по ней со скоростью до 500 км в час.

Фото: Аргумент 0

Дорога

Дорога


Как сообщает издание «Наука в Сибири», сотрудники Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН рассчитвают один из вариантов пассажирского транспорта будущего, который придёт на смену архаичной железной дороге.

«На скоростях около 200 км/ч пара „колесо-рельс“ перестает нормально работать. Проблема решается — например, созданием магнитной подушки, но на следующем рубеже, порядка 500 км/ч, почти вся энергия начинает уходить на преодоление аэродинамического сопротивления», — говорит научный сотрудник института Денис Наливайченко.

Если воздух становится препятствием, его надо убрать — то есть создать вокруг вагона безвоздушную среду, поясняет физик.

Идея «вакуумного поезда», по словам учёных, не нова, она была изложена еще в 1911 году профессором Томского политехнического института Борисом Вейнбергом. В наше время на ученых советах РЖД регулярно обсуждаются перспективы вакуумного транспорта. В стране есть отдельные сообщества ученых и инженеров, занятых проработкой отдельных элементов. Но всем энтузиастам мешает раздробленность сил и ресурсов.

«У нас нет отечественной компании, объединяющей инициативные коллективы», — констатирует специалист ИТПМ СО РАН.

Вакуумная дорога — это совершенно особый вид транспорта, требующий разработки всех его элементов с чистого листа: тоннелей или эстакад, трубопроводов, насосов, переходных шлюзов, подвижного состава, систем управления и жизнеобеспечения.

В идеале новая транспортная система должна быть экономичной, быстрой, безопасной, экологичной, комфортабельной, защищённой от природных катаклизмов и террористических атак. Новосибирские учёные определили круг задач, решить которые им по силам. Краеугольным камнем они видят объём затрат на поддержание вакуума в системе.

«Мы рассматриваем только те вопросы, в которых институт имеет хорошие компетенции. Это, прежде всего, механика, аэродинамика, динамика движения», — подчеркнул Денис Наливайченко.
В целом же они занялись проблемой повышения аэродинамической эффективности «вакуумной дороги». А это лишь часть другой проблемы, более общего порядка — достижения эффективности экономической.

Тэги: , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Построят?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • Гость: А вы в цепочке " проникновение-оружие-имущест...
  • Татьяна.: Чернореченский - это, я думаю, Бердский совхо...
  • Абрис Тардиса: Так не с живой же сдирали. И не на людях. Опя...
  • Жительница: да вообще стоит больше полгода...
  • Житель: https://otvet.mail.ru/question/96554074
  • Искитимец1: "По расчетам исследователей население города ...
  • Дачница: За такую охоту с охотников шкуры нужно снимат...
  • Житель: Фантастика.... %)
  • Абрис Тардиса: Получается, что собираются ещё один завод стр...
  • Абрис Тардиса: Бастыркину заняться нечем, все другие дела сд...
  • Депрессант: А кто у нас такой *MACHO* важный на Декабрис...
  • Андрей: Иногда задумываешся . Будь скажем у меня оруж...
  • Андрей: А может дебилы ? Есть было нечего ? У нас вой...
  • Т. В. А.: Вооруженные ножами люди проникли на чужую тер...
  • Депрессант: Знаем, проходили. Сначала факты, потом доказа...
Архив
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31