Вакуумную дорогу предлагают построить ученые Новосибирска

Поезда смогут передвигаться по ней со скоростью до 500 км в час.

Фото: Аргумент 0

Дорога

Дорога


Как сообщает издание «Наука в Сибири», сотрудники Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН рассчитвают один из вариантов пассажирского транспорта будущего, который придёт на смену архаичной железной дороге.

«На скоростях около 200 км/ч пара „колесо-рельс“ перестает нормально работать. Проблема решается — например, созданием магнитной подушки, но на следующем рубеже, порядка 500 км/ч, почти вся энергия начинает уходить на преодоление аэродинамического сопротивления», — говорит научный сотрудник института Денис Наливайченко.

Если воздух становится препятствием, его надо убрать — то есть создать вокруг вагона безвоздушную среду, поясняет физик.

Идея «вакуумного поезда», по словам учёных, не нова, она была изложена еще в 1911 году профессором Томского политехнического института Борисом Вейнбергом. В наше время на ученых советах РЖД регулярно обсуждаются перспективы вакуумного транспорта. В стране есть отдельные сообщества ученых и инженеров, занятых проработкой отдельных элементов. Но всем энтузиастам мешает раздробленность сил и ресурсов.

«У нас нет отечественной компании, объединяющей инициативные коллективы», — констатирует специалист ИТПМ СО РАН.

Вакуумная дорога — это совершенно особый вид транспорта, требующий разработки всех его элементов с чистого листа: тоннелей или эстакад, трубопроводов, насосов, переходных шлюзов, подвижного состава, систем управления и жизнеобеспечения.

В идеале новая транспортная система должна быть экономичной, быстрой, безопасной, экологичной, комфортабельной, защищённой от природных катаклизмов и террористических атак. Новосибирские учёные определили круг задач, решить которые им по силам. Краеугольным камнем они видят объём затрат на поддержание вакуума в системе.

«Мы рассматриваем только те вопросы, в которых институт имеет хорошие компетенции. Это, прежде всего, механика, аэродинамика, динамика движения», — подчеркнул Денис Наливайченко.
В целом же они занялись проблемой повышения аэродинамической эффективности «вакуумной дороги». А это лишь часть другой проблемы, более общего порядка — достижения эффективности экономической.

Тэги: , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Построят?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • Анна: Очень рада этому назначению, Андрей Юрьевич ...
  • Мамонов: Андрею удачи! Респект и Уважуха! Давно знаю...
  • Azazello: Это продолжение того "зеленого" вандализма, ч...
  • Elena: Обязательно посадить надо молоденькие ели!!!
  • Босс: Это точно!!!! На улице комсомольской выкорче...
  • свой: Если каждый гражданин будет писать в прокурат...
  • свой: гнать надо всех
  • Александр: А ели так аккуратно выкорчевывали наверно ком...
  • Марина: Как не пройдешь мимо , они ( два молодых чело...
  • Трындец: Обзору водителей ваши гребаные везде понатыка...
  • Карина: Подскажите телефон этого мужика, тоже хочу на...
  • Житель: набрали опять в мэрию, по объявлению!!!
  • вася: Маразм крепчал....Дебилы одним словом.....
  • В.Н.: Оставил уже комментарий на другом сайте - ост...
  • Ольга: Наверное бесплатно моет машину Завражина! :-D...
Архив
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31