Вакуумную дорогу предлагают построить ученые Новосибирска

Поезда смогут передвигаться по ней со скоростью до 500 км в час.

Фото: Аргумент 0

Дорога

Дорога


Как сообщает издание «Наука в Сибири», сотрудники Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН рассчитвают один из вариантов пассажирского транспорта будущего, который придёт на смену архаичной железной дороге.

«На скоростях около 200 км/ч пара „колесо-рельс“ перестает нормально работать. Проблема решается — например, созданием магнитной подушки, но на следующем рубеже, порядка 500 км/ч, почти вся энергия начинает уходить на преодоление аэродинамического сопротивления», — говорит научный сотрудник института Денис Наливайченко.

Если воздух становится препятствием, его надо убрать — то есть создать вокруг вагона безвоздушную среду, поясняет физик.

Идея «вакуумного поезда», по словам учёных, не нова, она была изложена еще в 1911 году профессором Томского политехнического института Борисом Вейнбергом. В наше время на ученых советах РЖД регулярно обсуждаются перспективы вакуумного транспорта. В стране есть отдельные сообщества ученых и инженеров, занятых проработкой отдельных элементов. Но всем энтузиастам мешает раздробленность сил и ресурсов.

«У нас нет отечественной компании, объединяющей инициативные коллективы», — констатирует специалист ИТПМ СО РАН.

Вакуумная дорога — это совершенно особый вид транспорта, требующий разработки всех его элементов с чистого листа: тоннелей или эстакад, трубопроводов, насосов, переходных шлюзов, подвижного состава, систем управления и жизнеобеспечения.

В идеале новая транспортная система должна быть экономичной, быстрой, безопасной, экологичной, комфортабельной, защищённой от природных катаклизмов и террористических атак. Новосибирские учёные определили круг задач, решить которые им по силам. Краеугольным камнем они видят объём затрат на поддержание вакуума в системе.

«Мы рассматриваем только те вопросы, в которых институт имеет хорошие компетенции. Это, прежде всего, механика, аэродинамика, динамика движения», — подчеркнул Денис Наливайченко.
В целом же они занялись проблемой повышения аэродинамической эффективности «вакуумной дороги». А это лишь часть другой проблемы, более общего порядка — достижения эффективности экономической.

Тэги: , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Построят?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • Реалист: Искитимец, Лечись иди.
  • свой: Дорожники получили наши же деньги на ремонт и...
  • свой: А ливневок как всегда нет, бобла много толку ...
  • Искитимец: Приезд Навального в Новосибирск привел к дефи...
  • Фридрих: Боже, как неожиданно, хороший был человек, ц...
  • Депрессант: лучшеб здоровое питание пропагандировали, от ...
  • Депрессант: воякам верить, опять же *NO*
  • ПЕНС: ИМХО : Раз отпустил - скорее всего выучил зна...
  • Андрей: Дорога ошибок не прощает!
  • ПЕНС: А что редакция пострадавшая сторона .. Пр...
  • Судаков: На вопрос редакции. А у нас есть выбор?
  • Судаков: Интересно. А сменщик уголовника Ситникова, пр...
  • Судаков: Наверное это не последнее "ДЕЛО" Ситникова!!!
  • Жительница: Посмотрите например на сайте НГМУ в разделе "...
  • Депрессант: Сидддеть, ннннаааа! *MACHO*
Архив
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31