Срочно требуется в корпоративную столовую: шеф-повар-30-35т.р.,повар-универсал-18-25т.р.,кухонный рабочий -16-18т.р.,грузчик-18т.р. График : 5/2 с 07-00 до 16-00. Труд-во по ТК РФ, соц.пакет.Место работы: территория (завод АО«НЗИВ»),тел: 8-966-032-20-78-Татьяна, 8-963-610-54-47-Людмила

Вакуумную дорогу предлагают построить ученые Новосибирска

Поезда смогут передвигаться по ней со скоростью до 500 км в час.

Фото: Аргумент 0

Дорога

Дорога


Как сообщает издание «Наука в Сибири», сотрудники Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН рассчитвают один из вариантов пассажирского транспорта будущего, который придёт на смену архаичной железной дороге.

«На скоростях около 200 км/ч пара „колесо-рельс“ перестает нормально работать. Проблема решается — например, созданием магнитной подушки, но на следующем рубеже, порядка 500 км/ч, почти вся энергия начинает уходить на преодоление аэродинамического сопротивления», — говорит научный сотрудник института Денис Наливайченко.

Если воздух становится препятствием, его надо убрать — то есть создать вокруг вагона безвоздушную среду, поясняет физик.

Идея «вакуумного поезда», по словам учёных, не нова, она была изложена еще в 1911 году профессором Томского политехнического института Борисом Вейнбергом. В наше время на ученых советах РЖД регулярно обсуждаются перспективы вакуумного транспорта. В стране есть отдельные сообщества ученых и инженеров, занятых проработкой отдельных элементов. Но всем энтузиастам мешает раздробленность сил и ресурсов.

«У нас нет отечественной компании, объединяющей инициативные коллективы», — констатирует специалист ИТПМ СО РАН.

Вакуумная дорога — это совершенно особый вид транспорта, требующий разработки всех его элементов с чистого листа: тоннелей или эстакад, трубопроводов, насосов, переходных шлюзов, подвижного состава, систем управления и жизнеобеспечения.

В идеале новая транспортная система должна быть экономичной, быстрой, безопасной, экологичной, комфортабельной, защищённой от природных катаклизмов и террористических атак. Новосибирские учёные определили круг задач, решить которые им по силам. Краеугольным камнем они видят объём затрат на поддержание вакуума в системе.

«Мы рассматриваем только те вопросы, в которых институт имеет хорошие компетенции. Это, прежде всего, механика, аэродинамика, динамика движения», — подчеркнул Денис Наливайченко.
В целом же они занялись проблемой повышения аэродинамической эффективности «вакуумной дороги». А это лишь часть другой проблемы, более общего порядка — достижения эффективности экономической.

Тэги: , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Построят?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • Татьяна: Не возможно открыть окна, в квартирах момента...
  • Евген: Тогда точно не доживёшь
  • 2223: :-! =-O
  • один из толпы: вот я тоже читал Чиполлино и Незнайку на луне...
  • Абрис Тардиса: Они же дети! Поэтому я не буду призывать поро...
  • Абрис Тардиса: Виктория, вы прежде чем советовать кому-то чт...
  • Евген: Значит надо ещё добавить пенсионный возраст е...
  • один из толпы: Виктория и сколько же людей умерло от пассив...
  • Ольга: Пропащая душа. :(
  • Альбер Камю: "На теле мужчины признаков насильственной сме...
  • Виктория: И зачем так передергивать? Вы разницу между у...
  • Евген: Очередной кидок придумали
  • Абрис Тардиса: У музыкалки кусты нужно выкосить или хотя бы ...
  • Абрис Тардиса: Сейчас таким же способом воздухоочистители-ио...
  • Абрис Тардиса: Нда, не каждому хватает смелости на признание...
Архив
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31