АНГЛИЙСКИЙ и НЕМЕЦКИЙ в школе "Полиглот" г.Искитим, ул. Чкалова, 3 офис 2, тел. 8-913-455-20-67_________________________________________________Требуются на АЗС * операторы * заправщики оплата своевременно. 8 906 945 59 41 ; 8 960 959 80 00  (звонить с 10 до 17)

Сокращается число экономящих на еде россиян

Доля потребителей, целенаправленно покупающих товары по промо-акциям, по-прежнему довольно велика — 24%.

Фото: Курьер. Среда. Бердск 0
Растет число покупателей, следящих за качеством продуктов

Растет число покупателей, следящих за качеством продуктов

Доля россиян, пытающихся экономить на основных продуктах питания, в I квартале 2018 года продолжила сокращаться, свидетельствуют данные исследования “Потребительского индекса Иванова”, которое проводит Sberbank Investment Research – аналитическое подразделение Sberbank CIB (условным Ивановым аналитики называют типичного представителя российского среднего класса)

Доля респондентов, которые в предыдущие два-три месяца пытались сэкономить на основных продуктах питания (то есть ограничивали импульсные покупки и отдавали предпочтение сравнительно дешевым товарам), постепенно сокращается со II квартала 2017 года. В I квартале этого года она составила 64% – на 6% меньше, чем годом ранее, и на 1% ниже, чем в IV квартале.

На фоне сравнительно низких темпов продовольственной инфляции и сокращения доли потребителей, ориентирующихся на низкие ценовые сегменты, доля Ивановых, для которых цены имеют большое значение при выборе магазина, сократилась до 71% с 73% в I и IV кварталах прошлого года. Это самый низкий показатель с конца 2014 года, близкий к уровням, наблюдавшимся до экономического спада, отмечают аналитики.

В то же время доля потребителей, для которых определяющим фактором является качество продуктов, выросла – на 1% по сравнению с предыдущим кварталом и на 3% по сравнению с I кварталом прошлого года, до 69%.

“Такие изменения – косвенный признак того, что Ивановы уже полностью адаптировали свои расходы на продукты питания, которые, впрочем, по-прежнему составляют 38% совокупных затрат (средний исторический уровень – 36%). По мнению аналитиков Sberbank Investment Research, в конечном итоге расходы на еду вернутся к прежним уровням, однако это произойдет лишь после ощутимого увеличения реальных доходов населения”, – отмечается в сообщении Сбербанка.

Несмотря на сокращение доли тех, кто экономит на еде, доля потребителей, целенаправленно покупающих товары по промо-акциям, по-прежнему довольно велика: 24% респондентов сообщили, что покупают большую часть продуктов питания в одном магазине, но потом обязательно заходят в другой, чтобы купить товары со скидкой (в IV квартале 2017 года этот показатель также составил 24%, а годом ранее он был выше на 1%).

Ранее крупнейший в России ритейлер Х5 Retail Group отмечал тренд миграции покупательского трафика из магазинов “у дома” в более премиальные сегменты, включая супермаркеты (в Москве). Это, полагают в компании, указывает на потенциальное улучшение потребительской уверенности, передает «Интерфакс». Тем не менее, в I квартале потребители оставались рациональными и высокочувствительными к промо, указывал ритейлер.

На фоне этой тенденции выручка магазинов “у дома” “Пятерочка” в I квартале замедлила рост до 21,6% с 30,1% в I квартале 2017 года и 26% в IV квартале. Самой быстро растущей сетью Х5 оказались супермаркеты “Перекресток” (их выручка ускорила рост до 22,9% с 19,8% годом ранее, но росла чуть медленнее IV квартала – 22,4%).

По данным исследования Sberbank CIB, индекс потребительской уверенности в России в I квартале составил “минус 9%” по сравнению с “минус 10%” в IV квартале и I квартале 2017 года.

Тэги: , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • Юрий: Согласен.Вкладывать сейчас в недвижку просто ...
  • Андрей: Согласен бедные - беднеют ! А богатые соотвес...
  • sewer-54: Насчет повышения доходов не врет. Доходы раст...
  • Андрей: Цеплят по осени считают! Ещё собрать надо . П...
  • Андрей: Пока " Народные избранники" не едят с одной к...
  • Россия будет свободной: Очередные! Пустые! обещания.
  • Вася: Колония поселения :-D ,дааа))))вот это наказ...
  • Вася: Бл....за речкой сделайте а? *HELP*
  • Елена Васильевна: В чем прав эксперт? В чем-то прав, например,р...
  • один из толпы: а если серьёзно, то противогазы для неработаю...
  • один из толпы: к войне с применением химического оружия!
  • Гость: Никто никого не контролирует. Дорога по Совет...
  • житель: А что, к войне готовимся что ли?
  • Знающий: Вы о чем вообще? Какие 2,6 км? Когда речь иде...
  • Гость: Уважаемый " Погребок"(эт пивной магазин что л...
Архив
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
тел. 29-300

тел. 8(38343) 4-42-00

тел. 8-913-726-10-02

тел. 8(38341) 2-97-45