Требуется автоэлектрик, официальное трудоустройство, з/п от 35000руб. белая, график работы 2/2. Искитим, пр-т Юбилейный, 1В, 8-962-835-01-59

Сокращается число экономящих на еде россиян

Доля потребителей, целенаправленно покупающих товары по промо-акциям, по-прежнему довольно велика — 24%.

Фото: Курьер. Среда. Бердск 0
Растет число покупателей, следящих за качеством продуктов

Растет число покупателей, следящих за качеством продуктов

Доля россиян, пытающихся экономить на основных продуктах питания, в I квартале 2018 года продолжила сокращаться, свидетельствуют данные исследования “Потребительского индекса Иванова”, которое проводит Sberbank Investment Research – аналитическое подразделение Sberbank CIB (условным Ивановым аналитики называют типичного представителя российского среднего класса)

Доля респондентов, которые в предыдущие два-три месяца пытались сэкономить на основных продуктах питания (то есть ограничивали импульсные покупки и отдавали предпочтение сравнительно дешевым товарам), постепенно сокращается со II квартала 2017 года. В I квартале этого года она составила 64% – на 6% меньше, чем годом ранее, и на 1% ниже, чем в IV квартале.

На фоне сравнительно низких темпов продовольственной инфляции и сокращения доли потребителей, ориентирующихся на низкие ценовые сегменты, доля Ивановых, для которых цены имеют большое значение при выборе магазина, сократилась до 71% с 73% в I и IV кварталах прошлого года. Это самый низкий показатель с конца 2014 года, близкий к уровням, наблюдавшимся до экономического спада, отмечают аналитики.

В то же время доля потребителей, для которых определяющим фактором является качество продуктов, выросла – на 1% по сравнению с предыдущим кварталом и на 3% по сравнению с I кварталом прошлого года, до 69%.

“Такие изменения – косвенный признак того, что Ивановы уже полностью адаптировали свои расходы на продукты питания, которые, впрочем, по-прежнему составляют 38% совокупных затрат (средний исторический уровень – 36%). По мнению аналитиков Sberbank Investment Research, в конечном итоге расходы на еду вернутся к прежним уровням, однако это произойдет лишь после ощутимого увеличения реальных доходов населения”, – отмечается в сообщении Сбербанка.

Несмотря на сокращение доли тех, кто экономит на еде, доля потребителей, целенаправленно покупающих товары по промо-акциям, по-прежнему довольно велика: 24% респондентов сообщили, что покупают большую часть продуктов питания в одном магазине, но потом обязательно заходят в другой, чтобы купить товары со скидкой (в IV квартале 2017 года этот показатель также составил 24%, а годом ранее он был выше на 1%).

Ранее крупнейший в России ритейлер Х5 Retail Group отмечал тренд миграции покупательского трафика из магазинов “у дома” в более премиальные сегменты, включая супермаркеты (в Москве). Это, полагают в компании, указывает на потенциальное улучшение потребительской уверенности, передает «Интерфакс». Тем не менее, в I квартале потребители оставались рациональными и высокочувствительными к промо, указывал ритейлер.

На фоне этой тенденции выручка магазинов “у дома” “Пятерочка” в I квартале замедлила рост до 21,6% с 30,1% в I квартале 2017 года и 26% в IV квартале. Самой быстро растущей сетью Х5 оказались супермаркеты “Перекресток” (их выручка ускорила рост до 22,9% с 19,8% годом ранее, но росла чуть медленнее IV квартала – 22,4%).

По данным исследования Sberbank CIB, индекс потребительской уверенности в России в I квартале составил “минус 9%” по сравнению с “минус 10%” в IV квартале и I квартале 2017 года.

Тэги: , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • Гость: Нужно из этой ПВИ все фейкньюс здесь публико...
  • Военный пенсионер: В Европейской части России.И солнце больше и ...
  • житель: Батюшки... адекватный начальник полиции вот т...
  • Андрей: Помню одну горную гордую республику. Грузия н...
  • Пьяных Ольга Алексеевна: Без улыбки читать эту заметку просто не возмо...
  • Андрей: Контр не контр а из-за " Горючки " подаражает...
  • вася: Да это точно! Экологии никакой,Работа есть, н...
  • Виктор: начальнику управления экономического развития...
  • Azazello: Посмотрите сюжет , показанный по ЦТ, о пользо...
  • Галина: Это происходит каждый месяц числа с двадцато...
  • Галина: Не удивительно! На Путепроводе, сколько бы не...
  • Галина: Плюс ко всему экологическое состояние в город...
  • xapoll: Это показатели правления , на народе наживает...
  • xapoll: Подождите, вы ещё посевную толком не ощутили....
  • Рустам: Процветает только чиновничество!!!
Архив
Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
тел. (383) 233-66-00

тел. 29-300

тел. 8(38343) 4-42-00

тел. 8(38341) 2-97-45