Требуется автоэлектрик, официальное трудоустройство, з/п от 35000руб. белая, график работы 2/2. Искитим, пр-т Юбилейный, 1В, 8-962-835-01-59

Отказываются строить «вечные» дороги в России

Эксперты полагают, что бетонные дороги долговечнее асфальтированных. Они исключают ямочный ремонт. В США 60% дорог из цементобетона.

Фото: Курьер. Среда. Бердск 3
Асфальт недолговечен

Асфальт недолговечен

Бетонка — для нас это участок дороги, выложенный плитами и иссеченный шрамами стыков, до боли шершавый с перепадами высот. Езда по нему угнетает человека и механизм. Но в Германии под бетонной дорогой подразумевается идеально ровная поверхность с алмазной твердостью и сроком службы, которой асфальт может лишь позавидовать.

Преимущества данного покрытия очевидны и особенно хорошо заметны на дорогах, где постоянно ездят тяжелые грузовики. Высокая прочность сводит вероятность образования колеи к минимуму. В отличие от асфальта стойко переносятся высокие температуры и большие нагрузки — материал попросту не деформируется. Кроме того, он лучше переносит колебания температур и менее пористый, соответственно, в него попадает меньше влаги.

Другой сильной стороной является лучшая видимость — поверхность отражает в три раза больше света, чем асфальт. И, наконец, десерт: по данным Ассоциации бетонных дорог, покрытие способно выстоять от 25 лет до полувека до первого капитального ремонта!

Примером экономической целесообразности может выступить проект бетонной дороги для участка протяженностью 54 км в Ферзиковском районе Калужской области. Проектная стоимость строительства цементобетонного полотна превысила стоимость асфальтобетонногона 5%, но затраты на обслуживание — при сроке эксплуатации в 25 лет — оказались в 2 раза меньше эксплуатационных расходов на содержание и ремонт асфальтовой дороги: 65 млн рублей (цементобетон) против 130 млн рублей (асфальтобетон) на 1 км дороги.

Увы, долгое время технология была фактически в забвении. В России крест на них поставили ещё в восьмидесятые годы: цены на нефть были низкими и от цементобетона отказались в пользу асфальта. Научные исследования и выпуск техники прекратились, нормативная документация не обновлялась. В Ассоциации бетонных дорог называют основную причину того, что и сегодня цементобетонная технология почти не используется, несмотря на разработки: она попросту невыгодна дорожным строителям. Ведь в сметы закладываются не соответствующие реальности объемы грунта, песка и щебня, а завышенные цифры по затратам топлива и износу техники: «асфальтовое лобби» уже ни для кого не секрет.

Современная техника позволяет укладывать 750 метров полотна в сутки. Стоимость строительства цементобетонных покрытий может составлять от 95 до 130% ценника асфальтобетонных, но через три десятка лет эксплуатационные затраты окажутся ниже на все 30-40%. Конечно, требуется уход, однако дорога все равно хранит долговечность. Главное, чтобы укладывали ее из качественных материалов и с соблюдением технологии, ибо асфальтовые улицы даже в крупных городах местами выглядят так, словно по ним прошлась вражеская авиация. О кондиции направлений в региональных центрах и говорить не приходится.

Казалось бы, цементобетонная трасса — это мечта и для водителей, и для строителей, которым впоследствии не придется постоянно заниматься латанием. Но вот ведь парадокс: из 1,4 млн километров российских дорог лишь один-два процента путей выложены данных материалом. К уникумам относится федеральная трасса М-4 «Дон», построенная в шестидесятые и имеющая повреждения, которые, как считают эксперты, появились не только за давностью лет, но и из-за нарушения технологии строительства.

Есть и «новодел» в Новосибирской области, где по состоянию на весну 2016 года планировали проложить 50 километров «бетонок». В частности, строится участок трассы М-51 протяженностью 6 км на выезде из Новосибирска, который превращают из двухполосного в четырехполосный. Сначала укладывают подстилочный слой песка, затем нижний слой основания из щебня, верхнюю «подушку» основания из песка с цементом, выравнивающую прослойку из черного песка и, наконец, цементобетон со встроенной металлической сеткой из арматуры диаметром 10 мм. Есть также проект реконструкции обхода Канска на федеральной трассе Красноярск — Иркутск: там проложат 18 километров двухполосной дороги и одного мостового перехода через реку Кан протяженностью 300 метров. Путь откроют в июле.

Увы, это капля в российском море, а, если вспомнить о процентном отношении в других странах, то становится совсем грустно. В той же Германии половина федеральных трасс из цементобетона, а в Штатах — все 60%.

Источник: Автосреда

Тэги: , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Асфальтное лобби?
(3) Комментариев
  1. вася

    Thumb up 3 Thumb down 0

    Открытая кража народных денег в чей то карман. Антинародный саботаж ради легкой наживы. Это и есть развитие России на ближайшее будущее. В этом вся горькая правда. И лучшего нам не видать при любом раскладе (((

    Ответить
  2. Виктор

    Thumb up 0 Thumb down 0

    где ж тогда бабло пилить будут если сделать вечную дорогу

    Ответить

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • Из тех самых: А когда реально сделают дороги ДО ДОЖДЯ южный...
  • Иван Человеков: "согласовать схемы движения (транспорта)" Ка...
  • 60: Тема этих самых "репрессий" превратилась в пи...
  • Иван Человеков: Тему Гулага уже замусолили до невозможности. ...
  • лилия: Интересно это тот же что и комсомольскую-част...
  • Свитова: Профессор не рассказывала, она слушала расска...
  • Андрей: Как всегда что про заработную плату что про в...
  • Андрей: Да опять между собойчик! Как всегда она знают...
  • Вася: Ждут они ]:-> Платить людям надо не менее ...
  • МММ: Фото пугает, а цифру по обл. бедных можно сме...
  • Андрей: Пусть сперва посщитают скоьько по корманам ос...
  • МММ: Так смешно.
  • Аня: Почему Господин Бабич не приезжал, когда целы...
  • Владимир Владимирович: На манеже, все те же... Нормальные люди, наст...
  • Петрушка: Воду в Тальменке , а вернее водопровод снача...
Архив
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031