Требуются заправщики и операторы на АЗС, ж/д станция Береговая и Обское море (Советский р-н Новосибирска). Оплата своевременно! Обучаем! 8-960-959-80-00, 8-906-945-59-41. С 10:00 до 17:00

Из-за шпильки погиб пилот в катастрофе Wilga-35А на аэродроме “Бердск-Центральный”

Комиссия экспертов ГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» провела расследования авиакрушения: летчик Сергей Дадыкин разбился на аэродроме «Бердск-Центральный» из-за заклинившей системы управления самолета.

Фото: Курьер.Среда.Бердск 0
11 августа прошлого года Александр Дадыкин, пилот рухнувшей «Вильги», погиб на месте крушения самолета

11 августа прошлого года Сергей Дадыкин, пилот рухнувшей «Вильги», погиб на месте крушения самолета

11 августа прошлого года на аэродроме «Бердск-Центральный» разбился Сергей Дадыкин , за спиной которого 9785 часов 11 минут полета.

63-летний лётчик-инструктор 1 класса, управляя самолетом «Вильга-35А», буксировал планер Л-13 «Бланик». При столкновении самолета с землей, летчика Сергея Дадыкина выбросило из кабины через стекло правой двери самолета на землю, где он скончался. После крушения самолет переломился и сгорел, восстановлению он уже не подлежал. Планер «Бланник», который буксировал Сергей Дадыкин, благополучно совершил посадку.

На протяжении года компетентные органы проводили расследование уголовного дела по факту падения «Вильга-35А». Комиссия экспертов ГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» провела расследование по факту авиакрушения и определила причину гибели летчика Сергей Дадыкина.

Комиссия экспертов СибНИА отвергла версии причины катастрофы, связанные с работой силовой установки, ошибками пилота планера, физическим состоянием и работоспособностью пилота самолёта, откатом назад кресла лётчика на взлёте «Вильга -35А». Виной авиакатастрофы стал отказ авиационной техники, проявившийся в «заклинивании» системы управления самолётом по каналу тангажа при переводе руля высоты из положения «на кабрирование» в нейтральное положение либо в положение «на пикирование».

В ходе экспертизы в СибНИА провели эксперимент, который подтвердил возможность самопроизвольного выкручивания шпильки, ввёрнутой в отверстие фиксированного предкрылка на левом роговом аэродинамическом компенсаторе. Эксперты предположили, что в процессе эксплуатации самолёта «Вильга-35А» тканевая заглушка, её пропитка, клеевая прослойка из-за дождей и перепадов температуры состарились, износилась от регулярных механических воздействий. А под воздействием мощного скоростного напора воздуха при выполнении полётов, а также ветровых нагрузок при стоянке – отклеилась. Шпилька весовой компенсации, под действием механических вибрационных нагрузок выкрутилась из установочного отверстия и вступила в соприкосновение с нервюрой стабилизатора.

«Во время взлёта самолёта шпилька весовой компенсации под действием вибрации продолжила выкручиваться, вышла из установочного отверстия на величину, несколько превышающую зазор между рулём высоты и стабилизатором, а пилот, при попытке перевести самолёт «на пикирование», почувствовал, что ручку управления самолётом заклинивает. Пилот рефлекторно погасил перемещением ручки «на себя» (на кабрирование) появившийся пикирующий момент, при этом руль высоты отклонился вниз на большой угол, освободившаяся от контакта с нервюрой шпилька левого рогового компенсатора при взлётных оборотах двигателя, совпадающих с собственной частотой руля высоты (в условиях резонанса) энергично стала выкручиваться из гнезда и при обратном ходе руля. Вывернувшись на 4 витка резьбы, уперлась верхней стороной по продольной образующей в обшивку нижней поверхности стабилизатора, исключив угловое перемещение руля высоты к нейтральному положению и положению «на пикирование», – гласит отчет о расследовании уголовного дела комиссией экспертов ГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина».

Из-за выкрученной шпильки произошло стопорения руля высоты в положении «на кабрирование». Летчик «Вильги» пытался отдать ручку управления самолётом от себя, но попытки были безрезультатны. Это привело к выходу самолёта на большие углы атаки, сваливанию на крыло и в конечном счёте – катастрофе самолёта.

Отметим, что это уже не первая авиакатастрофа в Бердске, за которой последовало уголовное дело. 7 августа 2014 года разбился учебный Як-52, в котором находились 16-летняя курсантка авиационного кадетского корпуса и летчик-инструктор. Оба погибли. Через два года, в августе 2016 года, виновным в трагедии признали бывшего начальника авиаклуба ДОСААФ Сергея Сметанина. Его приговорили к 3,5 годам лишения свободы в колонии.

Сергей Дадыкин — лётчик первого класса авиации ДОСААФ СССР и России. За время лётной работы освоил более 30 типов воздушных судов — самолётов, вертолётов, планеров, включая экземпляры самолётов Великой Отечественной войны. Суммарный налёт Сергея Николаевича за годы лётной работ составил 32389 полётов, по времени 9785 часов 11 минут. Из них на самолёте «Вильга-35А»— 3622 полёта с налётом 610 часов 45 минут.

Источник: Курьер.Среда.Бердск

Тэги: , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Виноват ДОСААФ?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • Надежа: Проект программы переобучения предпенсионеров...
  • Андрей: С ещё в " козённом доме " кормят бесплатно!
  • Гость: Ага..Навального давно пора на лесоповал отпра...
  • Алексей: на вили и топоры пока цены не взлетели надо з...
  • Андрей: На снег , дождь и воздух! До коле ? Наглое в...
  • Альбер Камю: Павел, и даже ваш пример с референдумом про К...
  • Альбер Камю: Павел, вы все путаете. 1. Нет такого термин...
  • Алексей: да кому это уже надо? пора на покой уже стари...
  • Алексей: и так то не покупаю давно данный продукт пото...
  • Александр Данилов: дыкть, план сделали и уехали.
  • }{amool: Где , в каком месте рейды. Чистой воды только...
  • Гость: Эх.....прокачусь :-D
  • пенс: Дмитрий "..Батареи еле тёплые..."
  • Дмитрий: у вас дом панелька? может швы есть смысл посм...
  • Дмитрий: а за второго ребенка стали давать чтобы в буд...
Архив
Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031