"Искитимский таксопарк" -круглосуточно, 8(383-43) 2-55-55, 8-983-510-11-12310-11-12  taxi3101112@gmail.com

Регионам рекомендуют пересесть на велосипеды

Появление велосипедной инфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10–15 км.

Фото: Flickr 5

7314543258_9a2570a55c_b

Во всех российских городах должны быть велодорожки, полагают в Минтрансе. Как следует из ведомственных методических рекомендаций об организации велоинфраструктуры, это позволит сократить количество автомобильных поездок на небольшие расстояния — до 15 км, что поможет в решении транспортных и экологических проблем. Скорость потока машин на трассах, по которым пролегают велодорожки, предлагается сократить до 40 км/ч. Для развития велоинфраструктуры регионам нужна финансовая поддержка, считают эксперты.

Министерство транспорта подготовило методические рекомендации по развитию сети велодорожек в городах. «Известия» ознакомились с документом за подписью замглавы ведомства Николая Асаула. В Минтрансе пояснили, что рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В ближайшее время в регионы направят информационное письмо.

Как поясняется в методичке, появление велосипедной инфраструктуры повысит удобство передвижения на расстояния до 10–15 км. Если граждане будут передвигаться на велосипедах, это позволит разгрузить дороги, повысить доступность территорий и даже снизить затраты на здравоохранение.

Минтранс предлагает создавать веломаршруты нескольких типов. Первый — дорожки городского значения. Они должны обеспечивать «деловые поездки… на расстояние 5–15 км и рекреационные поездки протяженностью 10–50 км» и располагаться «в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов», соединяя территориальные образования (жилые кварталы, офисные и образовательные центры и т.д.).

Велодорожки районного значения длиной 2–10 км будут прокладывать вдоль основных улиц района, создавая наиболее короткий путь между его центром и участками жилой застройки (при этом во дворах велодорожек быть не должно). Также предлагается создавать небольшие велодорожки местного значения.

При проектировании рекомендовано учитывать интенсивность движения. Например, при большой загруженности автомобильной трассы лучше выделять место для велосипедистов на тротуарах. Ширина дорожки должна составлять 1,5 м, и для пешеходов необходимо оставить столько же. При малой загруженности дорог предлагается делать велополосы на проезжей части, скорость автомобильного потока при этом необходимо ограничить 40 км/ч. Велотрассы городского значения желательно делать выделенными, от пешеходов и транспорта их нужно отделять ограждениями или зелеными насаждениями. Это позволит сократить количество ДТП с велосипедистами.

Местным властям также рекомендовано предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте и наличие велопарковок.

Обустроить велодорожками необходимо в первую очередь города со слабой транспортной инфраструктурой, полагает глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский. Велосипед позволяет заменить общественный транспорт там, где он не налажен. Успешно был реализован велосипедный проект в Альметьевске (Татарстан), там построено 83 км велодорожек. В городе за 3–4 года число велосипедистов увеличилось в 50 раз — он стал похож на Амстердам, где в любую точку можно добраться на велосипеде. По словам Александра Шумского, в Европе более 250 млн велосипедистов. Из них 61 млн используют этот вид транспорта ежедневно.

В сельской местности люди и сейчас часто передвигаются на велосипедах, рассказал эксперт Национального совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин. Правда, это связано не с наличием велодорожек, а с дешевизной такого транспорта. Специальные полосы для двухколесного транспорта есть в Москве (более 200 км), но практически отсутствуют в регионах, отметил эксперт. По его мнению, на развитие велоинфраструктуры нужна финансовая поддержка из федерального бюджета: пока власти на местах не всегда находят средства даже на то, чтобы залатать ямы на дорогах.

Как писали «Известия», Калининградская область присоединится к европейской сети велосипедных трасс EuroVelo. Велодорожку вдоль Балтийского моря планируют построить за 1 млрд рублей, окупить вложения рассчитывают благодаря увеличению потока туристов. В рамках проекта EuroVelo также планируется строительство велотрассы Москва–Минск–Варшава–Берлин–Гаага.

Источник: Известия

Тэги: , , , ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
У вас есть велосипед?
(5) Комментариев
  1. МММ

    Thumb up 3 Thumb down 1

    Пусть губернатор, главы городов и районов пересядут на велики и “заразят” своим примером население. Ведь командир должен быть всегда впереди,а потом все остальные

    Ответить
  2. Искитимец №471

    Thumb up 5 Thumb down 0

    Отвечая на вопрос редакции: у меня есть велосипед, по городу передвигаюсь только на нем. Общественным транспортом почти не пользуюсь. К сожалению последние пару лет ездить на велике по Искитиму стало опасно: асфальт убит.

    Ответить
  3. Вася

    Thumb up 7 Thumb down 0

    Предлагаю нашим “женщинам”пересесть на велосипеды,а то они уже заполонили дороги,что не учебная то баба за рулем %) :-D Как -будто все разом с ума сошли,лезут за руль те кому вообще это не дано)Не спорю есть те кто водит хорошо,но в большинстве,очень все печально,не уметь сдавать назад или на автомате педали перепутать,это высший пилотаж :-D :-D :-D да и пробок бы меньше стало)!

    Ответить
    • кот

      Thumb up 0 Thumb down 5

      Женщины за руль садятся,чтоб быть более мобильными и везде успевать….ребенка в сад закинуть,день отработать,ребенка забрать,продуктов купить на машине проще и легче,чем на пассажирском транспорте…а вы бедолаги все думаете,что бабы сума сошли… :-D

      Ответить

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • sewer-54: Молодец! Настоящий мужик!!!
  • Алексей: Второй день пикетирования прошел без проишест...
  • Лидия: И мы недовольны результатами.Тоже поплакали.П...
  • Альбер Камю: Елена, спасибо за ответ. Помимо этого дома ес...
  • Волонд: Отдел культуры это, а не образования. образов...
  • Волонд: Опа как тут интересно. Эт вы с ними праздники...
  • Наталья: И правда! Я думала , что только "Народники" в...
  • Г.Н.: Обратная сторона "Радуги"! Никаких красок, то...
  • Ольга Сергеева: Меня возмутил факт грубого нарушения при опре...
  • АЛЕКСАНДР: Полностью потдерживаю предыдущий коментарий ...
  • Ирина: Здание конечно не снесут. Но если там есть до...
  • Галина Алексеевна: Культурное бескультурие! Все конкурсы в Искит...
  • ВладиМир!: Это еще что, у нас вообще дети открыли Гала К...
  • Простой житель города: Абсолютно согласна с автором! Мой ребенок учи...
  • Альбер Камю: В чем суть акции? Найти объекты? О них все зн...
Архив
Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031