"Искитимский таксопарк" -круглосуточно, 8(383-43) 2-55-55, 8-983-510-11-12310-11-12  taxi3101112@gmail.com

Разборчиво писать и решать задачи должны выпускники детсадов в России

По мнению экспертов ведущих педагогических вузов, дети должны выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

Фото: pixabay 0

К первому классу детсадовцы должны уметь читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз

Учебный год подходит концу. Родители первоклассников, которые усердно занимались со своими детьми все восемь месяцев, вот-вот смогут передохнуть. Самое время посмотреть, что, по мнению экспертов ведущих педагогических вузов, должен знать и уметь ребенок к концу первого класса.

Вот лишь некоторые требования из нового проекта школьных стандартов:

Окружающий мир

– называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны;

– приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий;

– различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

– описывать самые распространенные в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки;

– проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени;

– использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

– соблюдать правила безопасного поведения в природе;

– соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы;

– соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.

Русский язык

– понимать прослушанный и прочитанный текст;
– устно составлять текст из 2-4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

– вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

– различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки;

– определять в слове ударный слог;

– делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);

– знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;

– различать понятия “звук” и “буква”;

– переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный+гласный);

– писать разборчиво;

– писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;

– находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;

– различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

– составлять предложение из набора форм слов;

– правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;

– читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

– правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов;

– писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.

Математика

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

– пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер;

– считать двойками, пятерками; уметь разбивать четное число в пределах 20 пополам;

-находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа;

– складывать и вычитать(в пределах 20 -устно и письменно);

– знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;

– знать переместительное свойство сложения (a + b = b + a);

– находить неизвестный компонент сложения;

– решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;

– сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на);

– знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр;

– измерять длину реальных объектов с помощью линейки;

– различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;

– устанавливать соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека;

– на нелинованной бумаге изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг; на клетчатой бумаге -чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;
– группировать объекты по заданному признаку;

– различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;

– выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

Литературное чтение

– читать вслух в темпе не менее 20 слов в минуту (без отметочного оценивания) ;

– читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть);

– понимать содержание прослушанного/прочитанного текста;

– различать и называть отдельные жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения);

– определять последовательность событий в произведении; характеризовать поступки героя, давать им положительную или отрицательную оценку; различать прозаическую и стихотворную речь;

– отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2 предложений); подтверждать ответ примерами из текста;

– пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; сочинять небольшие тесты по предложенному началу;

– ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

– объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.

Источник: РГ

Тэги: ,

Нашли орфографическую ошибку? Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Вопрос от редакции:
Ваши детсадовцы готовы к школе?

Ваше мнение ценно: оставьте комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, тогда Вам не придется вводить имя каждый раз, и Вы сможете настроить себе “аватар”

Популярное
Kомментарии
  • МММ: Думаю время ушло.
  • sewer-54: Обещаю,обещать,переобещать,обещанное,заобещен...
  • Т. В. А.: 120-и квартирная 5-и этажка, из каждой кварти...
  • Г.Н.: Прошу прощения, культуры конечно-же, ошиблась...
  • Житель: стыдно читать такое о таких заслугах!!!! пом...
  • sewer-54: Молодец! Настоящий мужик!!!
  • Алексей: Второй день пикетирования прошел без проишест...
  • Лидия: И мы недовольны результатами.Тоже поплакали.П...
  • Альбер Камю: Елена, спасибо за ответ. Помимо этого дома ес...
  • Волонд: Отдел культуры это, а не образования. образов...
  • Волонд: Опа как тут интересно. Эт вы с ними праздники...
  • Наталья: И правда! Я думала , что только "Народники" в...
  • Г.Н.: Обратная сторона "Радуги"! Никаких красок, то...
  • Ольга Сергеева: Меня возмутил факт грубого нарушения при опре...
  • АЛЕКСАНДР: Полностью потдерживаю предыдущий коментарий ...
МРТ в Клинике Санитас. Онкопоиск со скидкой более 50%
Архив
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031